карта сайта    написать нам   

 

 

 

 

20-21 августа 2005 года Саратовская область

Костровая 3: Русский Путь

(в рамках проекта Русь Заповедная)

Путь, который может быть выражен словами, не есть настоящий Путь…

Дао дэ дзин

Умом Россию не понять…

Федор Тютчев

Долго ночь меркнет. Заря свет запала, мгла поля покрыла…

Слово о полку Игореве…

Внутренняя Русь


Становится уже традицией, что раз в два года мы предлагаем с головой погрузиться в таинственный мир ночного леса, магического костра и живых теней. В атмосферу, располагающую к особо проникновенному, даже сокровенному отыгрышу (если ЭТО можно так назвать). В «лунный» мир сдержанных, тонких эмоций, мир страхов и надежд. Здесь действуют персонажи-духи - стертые, как белые бледные листы, на которых постепенно проступают знаки «костровых миров», лишь для того, чтобы вновь исчезнуть. И хозяева костров - демиурги миров, миров, ограниченных кругом света костра. Попадая в эти миры - становишься новой нотой, новым инструментом в таинственном оркестре, исполняющем, под руководством вдохновенных дирижеров, удивительные песни внутреннего человеческого мира.
Этот совершенно новый формат ролевой игры – чисто психологический, глубоко искренний и настоящий, на этот раз будет посвящен миру исконной, заповедной Руси - Внутренней Руси, скрытой у каждого из нас глубоко в сердце. Внутреннее путешествие к нашей собственной уникальной для каждого Руси, поиск образа русского в себе – такова тема этой Костровой. Этот проект – это некий призыв ко всем слушающим. Проложим Русский Путь к нашей духовной родине, ойкумене, к чему-то дорогому, сокровенному в себе - вместе! И пройдем по нему - дальше, значительно дальше, чем когда-либо мы могли бы сидя на диване, чем смогли бы в одиночку. А куда эта воля нас, играющих приведет? Бог весть…

Игровая модель


Вы – русичи. Люди, взыскующие в себе Русь. Встающие на Русский Путь, проявляющие в себе - «русича». Русич – не есть кто-то другой, его не надо отыгрывать. Это ты и есть, подлинный, корневой, русский. Над временной, без всей современной шелухи, говорящий символами, на былинном, библейском языке, о самом главном, о не сказанном, о том, что нас объединяет.

Чтобы прийти к русичу, нужно умереть. Умереть нашему повседневному, современному, обыденному «Я». Оно должно заснуть, отойти в сторону и не мешать. Русский Путь у Костра Тризны, где поминают ушедших в Путь, начнется с тишины, с молчания в память наших предков, шуму родовой крови в ушах, с Хоровода и мертвой воды. Как знать, может быть Русский Путь – это путь по кругу?


Наш Русский Путь будет проложен через Калинов Мост в Страну Смерти, Страну Кощея, Страну Сказки и Пробуждения. Здесь вы - лишь духи. Стертые восковые дощечки, на которые заново наносятся письмена. Каждый костер, в который вы попали – становится вашим миром, а «костровой» – на это время его и ваш хозяин (мастер). Граница этого мира – круг света от огня. Войти и выйти из него без позволения хозяина костра нельзя. Даже впрямую попросить хозяина покинуть его костер нельзя. Формула просьбы едина для всех и произносится со склоненной головой: «Прошу Хозяина указать, КАК я могу продолжить Путь». ВНИМАНИЕ: вероятность пройти более одного костра очень мала, пытаясь успеть всюду вы сильно рискуете не успеть нигде (и не говорите потом, что вы этого не слышали).

Войдя в мир костра – становишься его частью, то есть входишь во власть его хозяина, он же дает имя (роль) и определяет правила. Отказ от их выполнения означает выход из мира Костровой и влечет за собой немедленное и безусловное изгнание. Любые действия вопреки воле кострового является грубейшим нарушением правил этой игры со всеми вытекающими. Не стоит противиться Костру, он создан для вас! Лучше всего постараться впустить мир Костра в себя, разделить его собой и понести дальше в себе. Это значит - войти в состояние Русича. В состояние обретшего Свою Внутреннюю Русь, состоянии Горящей как свеча Руси, частички костра, которые русичи бережно несут с собой. Тогда вы уже не блуждающие духи, а – Путники, с широко открытыми глазами, Путники, несущие Дух мира костра, распространяющие его в другие миры, костры и души, складывающиеся в общую Душу Игры, в Душу Мира Руси.

Миры костров связывает между собой темный Русский Путь, дорога странствий потерянных духов русичей. Говорят, что это – слепая Русская Судьба, пуповина, связывающая русские миры, нить Ариадны, позволяющая не затеряться окончательно в лабиринтах реальностей. Общаться потерянным слепым духам между собой на Русском Пути запрещено. Их движение меж мирами происходит в молчании. Выводит на Путь Проводник. У Пути есть начало, конца – нет. Но, возможно, обретение чего-то позволит выйти на свет из тьмы (за)блужданий?

Открываются сердца русичей и обретается Путь – на кострах. Очи русичей открываются - костровыми. Встречаются русичи - у камня Алатырь. Обретается Русь тут – русичами, складывается из них, как из языков зажженного огня - общее пламя, общее племя, общая вера, тот образ Руси, который им дороже всего.. Дальнейшее сокрыто во тьме.

Формальности


Взносы – 50 руб. 05 коп. Костюмы – древнерусские, желательны белые рубахи. Заезд – 20 августа. Костровая пройдет в ночь с субботы 20 августа на воскресенье 21 августа. Способ заезда сдавшим взносы будет сообщен в пятницу 19 августа «у вечного огня». Заранее сдайте взносы! Торопитесь, игра не безразмерная, а совсем наоборот. ВНИМАНИЕ: игра предельно, по взрослому серьезная, по этому на эту игру допускаются только совершеннолетние, которым на день игры исполнилось 18 лет. Заявка и предварительная сдача взносов – обязательна. Никакой возможности участвовать в игре без принятой заявки не будет – гарантия мастеров.

Мастера: Игру проводит Объединенная мастерская группа Саратова в содружестве с другими мастерами Руси Заповедной.


О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь – стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь – в полях, наш путь – тоской безбрежной,
Твоей, о, Русь!
И этой мглы – ночной, пустынной, зарубежной –
Я не боюсь.
Пусть так. Придем. Зажжем костер – и пламя
Опять осветит даль.
И в дыме призрачном блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь…


Александр Блок



ПРИЛОЖЕНИЕ

Как это было: Костровая-1: Миры и духи. Костровая-2: Воины света.

Костровая...
Мир, в который ты попадаешь, не похож на все то, что ты видел раньше. Это что-то новое. Что-то, ради чего стоит играть, придумывать, мастерить. Попав в этот мир ожидаешь одного, а получаешь совсем другое. И это 'другое' оказывается как раз тем, что тебе нужно. То, что ты там искал.

Рыжий. Форум сайта Неофициальный Саратов после первой игры


Воды Стикса для тех, кто хотел встретиться сам с Собой, оказались живительными, питательными и упоительными в меру проявленной искренности. Прямо пропорционально и точь в точь, не больше ни меньше. Это Игра символ, Игра знак.
Здесь действия и слова приобретают особый сакральный смысл. Эта игра не называлась Мистерией но, тем не менее, это была Мистерия, т.е. «Тайное Священнодействие».
Тайная потому что здесь всё было направлено на то что бы обратиться к «Внутреннему Человеку» к его душевной, «тонкой» части. А Священной она становилась тогда, когда игрок позволял прикоснуться к тому, что обычно хранят от чужих глаз и суетливых мнений, к Любви и к Боли, к Мечте и к Смерти.

Сергей Лобанов. Там же


Началось это так: мне снилось, что я заживо погребен и не могу пошевелить ни рукой ни ногой; затем я глубоким вздохом наполнил грудь, и при этом крышка гроба отскочила... И я пошел по странной белой дороге, еще более пугающей, чем могила, из которой я выбрался, ибо я знал, что у этой дороги нет конца...
Я вернулся назад, к своему гробу и увидел, что он стоит вертикально посреди дороги. Он был мягким, как плоть, и у него были руки и ноги, ступни и ладони, как у трупа. Когда я залезал в гроб то заметил, что я больше не отбрасываю тени, и когда я, проверяя, бросил взгляд на себя, я увидел, что у меня больше нет тела. Затем я потрогал свои глаза, но у меня больше не было глаз. Тогда я захотел взглянуть на свои руки - но я не увидел никаких рук.
Крышка гроба медленно закрывалась надо мной, и мне почудилось, что мои мысли и чувства, когда я стоял на белой дороге, принадлежали какому-то бесконечно старому, но все же еще не сломленному существу. Затем, когда крышка гроба опустилась, это чувство рассеялось, как дым, оставив в осадке лишь приглушенный мутноватый поток сознания, характерный для замкнутого подростка.
Редко кто может ее выдержать. Только тот, кто родился для странствий. Большинство людей боится белой дороги больше, чем могилы. Они предпочитают снова лечь в гроб, потому что думают, что там - смерть и там они обретут покой. В действительности гроб - это плоть, жизнь. Каждый, кто родился на земле, заживо погребен. Лучше учиться странствовать по белой дороге. Только никогда не надо думать о ее конце, ибо это невыносимо - ведь у нее нет конца. Она бесконечна. Странствовать по белой дороге следует только во имя самого пути, во имя радости пути, а не из желания сменить одну стоянку на другую.

Густав Майринк. Белый доминиканец



Вокруг была густая тьма, и в этой тьме вокруг нас, насколько хватало глаз, горели яркие пятна костров. Расстояние между кострами было где-то в пятьдесят шагов, так что от одного уже не было видно тех, кто сидел у другого, - можно было различить только смутные силуэты, но сколько там человек и люди ли это вообще, сказать с уверенностью было нельзя.

Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота


Сидя у костра в кругу товарищей и подруг, он ведет с ними беседы. Он знает, что его слова будут сохранены в памяти Вселенной как некое свидетельство того, чему посвящены его думы.

Паоло Коэльо. Воины света


Пусть в вашей памяти останется метафора - выйти из дома умалишенных на свободу.


СИЛА НОЧИ,

СИЛА ДНЯ

ОДИНАКОВА ХУЙНЯ

Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота